Недавно прочитала, что прародителями первых логотипов можно считать рисунки и вензеля фараонов и царей. Они были их фирменными знаками отличия.
Когда запускаешь новый проект, один из важных этапов – это создание вашего Логотипа.
Как создать такой Логотип, чтобы вас узнавали, о вас помнили, чтобы он вызывал правильные ассоциации о вашей деятельности и был оригинальным?
В этом посте я собрала самые важные принципы и лайфхаки, которые накопились за годы работы по созданию и выводу новых продуктов и брендов.
Итак, 5 ключевых принципов для дизайна запоминающегося Логотипа:
1. Как ни странно, это Простота
Этот принцип важен в любом дизайне и Логотип тут не исключение. Создавайте свое лого простым и понятным. Не увлекайтесь красивостями и всякими вензелями. Без фанатизма. Ваш клиент должен с первых секунд понять, чем вы занимаетесь.
Лайфхак: Проведите тест. Покажите свой дизайн логотипа 10 людям из вашей Целевой аудитории. Не бабушке, маме, подруге или близкому другу, а именно вашим потенциальным клиентам. Вы должны говорить с ними на одном языке. И визуализация здесь не исключение.
2. Основной символ
Иконка или рисунок – символ, вот что отличает хороший лого от плохого.
Задание: Подумайте, какие образы приходят вам на ум при мысли о вашей сфере. Запишите все.
Предположим, вы продаете матрасы, образы которые приходят мне ум: кровать, человек, сон, спящая кошка, пух, перина, облачко, полосатый матрас, а может соединить полоски и облака, получатся полосатые облака.
Лайфхак: возьмите самый распространенный образ и добавьте щепотку креатива. Включите фантазию.
3. Текст
Кроме символа логотипа, второй важный элемент- это текстовое название, если ваш символ сам не является текстом. Используйте оригинальный шрифт, но не переусердствуйте. Всегда сохраняйте меру. Основное правило – шрифт должен быть читабельным. При выборе между красивыми вензелями и лаконичным, но понятным шрифтом, выбирайте второе. У вас есть всего пара секунд внимания вашего клиента, а то и меньше. Не устраивайте ему квест.
4. Цветовая гамма
Обязательный вариант для вашего лого – черно-белый. Он универсален и отлично смотрится на любом цветном фоне. Если фон темный – белый лого, если светлый – темный лого. Если по концепции у вас цветное лого, используйте не более 2-х сочетающихся цветов. Также смело используйте черный, белый и серый, это нейтральные цвета. Они всегда смотрятся органично.
Всегда помните, что логотип – это не расписная жестовская игрушка. Чем меньше в нем цветов, тем лучше.
5. Соберите композицию
Теперь, когда у вас есть иконка или рисунок- символ, выбран шрифт для названия и подобран цвет, самое время собрать это все в единую композицию.
Есть 2 беспроигрышных варианта:
1 вариант: Символ слева + текст справа. 2 вариант: Символ наверху + текст под ним
Вывод: Рецепт современного логотипа – простой, понятный лого + щепотка креатива.
Удачи вам в создании ваших запоминающихся лого.
На фото, примеры прототипов логотипа, которые мы создали для нового проекта онлайн-школы бродкастинга “ПерфОратор”.
Если статья была для вас полезной, лайки приветствуются. Если у вас есть друзья, которым она может пригодится, поделитесь, не жадничайте.
Читайте также интересные статьи по теме:
Идеальный нейминг для бизнеса или “как вы яхту назовете”