Обучение становится прибыльным бизнесом. По данным Сколково — объем рынка онлайн-образования в России превышает 21 миллиард рублей. И ежегодно цифра будет расти на 20%. Если вы давно мечтали открыть онлайн-школу, сейчас самое время. В этой статье я поделюсь 7 важными советами, которые помогут экспертам-новичкам достичь долгосрочного и прибыльного роста.

Номер 1

  Выбор ниши

Ниша — услуги, которые вы предлагаете. Это опорная точка в развитии бизнеса. Если ниша выбрана правильно, проект принесет прибыль. Какие ниши нужны на старте? Узкие и глубокие. Узкие — когда вы охватили определенную группу людей. Глубокие — помогают  этой группе решить конкретную задачу. «Узкая ниша позволяет стать крупной рыбой в мелком пруду. Вы можете доминировать в своей категории, а затем занять и другие водоемы. Это значит, что как только вы освоите одну нишу, можно расширить бизнес и занять другую узконаправленную.

 Проводите опросы

Какие из ваших будущих онлайн-курсов пройдут экзамен лакмусовой бумажки? Курсы, построенные на домыслах преподавателей, никто не покупает. Чтобы зарядить контент максимальной пользой, отталкивайтесь от задач целевой аудитории. Для этого, после выбора ниши, придется идти в «поля» и задавать вопросы потенциальным клиентам. О чем спрашивать?

  • Какую проблему люди хотят решить, записавшись на онлайн-курс?
  • Как часто сталкиваются с этой проблемой?
  • Как пытались решить ее раньше?
  • Почему не получилось до сих пор?

Важно: спрашивайте только про прошлое и факты. Не задавайте вопросы с акцентом на будущее: «Вы хотели бы записаться на онлайн-курс?»,  «Чем бы он вам помог?», «А цена в 10 000 рублей за курс вас бы устроила?». Когда речь заходит о перспективах, люди часто фантазируют. На предложение о потенциальной покупке они скажут: «Да, мне это интересно». Но отправьте им номер банковской карты, на которую нужно перевести деньги, и не получите никакой реакции.

 Создайте сильное сообщество

Чем больше вы посвящаете себя своей цели, тем больше преимуществ вы получаете. Расходы на продвижение в социальных сетях (или любой другой маркетинг) могут оказаться бессмысленными, если вы никому не известны. Сосредоточьтесь на создании сильного интернет-сообщества, которое будет помогать приводить теплых клиентов.

На старте важно рассказать о себе и «греть» потенциальных клиентов бесплатным контентом. Только почувствовав пользу от ваших материалов, люди согласятся потратить деньги на платные курсы.

 Действуйте пошагово

Последнее, что вы можете сделать с запуском онлайн-школы – это обанкротиться. Несмотря на то, что существует хороший рынок для онлайн-бизнеса, в ваших интересах выстроить все так, чтобы вы тратились только на основные операции. Контроль расходов сделает ваш бизнес процветающим.

Не нанимайте помощников, пока не получите стабильный денежный поток. Большинство стартапов в онлайн-обучении начинают с нуля или с одним-двумя помощниками- фрилансерами. Внимательно просчитайте свои расходы и нанимайте фрилансеров на Украине или в Белоруссии, (там ниже уровень зарплат и позволит вам сэкономить).

Поддерживайте хорошие отношения с фрилансерами. Это поможет вам  расти и расширяться в долгосрочной перспективе: большинство ваших работ в дальнейшем могут быть переданы на аутсорсинг, что значительно снизит затраты. Нанимайте людей, которые разделяют вашу страсть, то есть растут и делают ваш стартап прибыльным.

Номер 5Тестируйте

Подойдите серьезно к вопросу ценообразования. Не бойтесь тестировать цену вашего онлайн-курса. Всегда проявляйте гибкость в вашем предложении. Изучите также конкурентов, их цены на продукты, отзывы клиентов, посмотрите тематические форумы. Чем больше информации найдете и подробнее ответите на вопрос «Чем полезен ваш продукт для клиентов?», “И за сколько они готовы его купить?” тем точнее будет прицел».

Ищите продюсера

Перспективная идея Онлайн-школы привлекает хорошего продюсера. Занимайтесь нетворкингом. Знакомьтесь с людьми, расширяйте свой круг общения.

После того, как вы начнете рассказывать про свой будущий Курс и онлайн-проект в группах, на форумах, везде, где могут быть сосредоточены ваши потенциальные клиенты, инвесторы и продюсеры найдут способ связаться с вами. А вы получите шанс с нуля протестировать и запустить свой проект. По данным Акселератора онлайн-школ, 90% ошибок возникает именно на этапе, когда эксперт пытается одновременно создавать полезный контент и продюсировать онлайн-курсы. В итоге времени не хватает ни на материал, ни на продвижение.

Рекомендуем эксперту заниматься  исключительно продуктом, а для развития бизнеса нанять продюсера или проджект-менеджера. Каждый должен делать то, что лучше всего получается.

Номер 7Стартапы онлайн-обучения быстро растут во всем мире

Сейчас лучшее время создать и запустить свою онлайн-школу. Некоторые хорошие идеи для новичков: селфи-фотография, спортфит, похудейка, подготовка к школе, подготовка к ЕГЭ, эзотерика, профессии будущего, digital, хобби и творчество, как стать звездой ютуб и так далее. Мы собрали и подготовили для вас Генератор ниш по  самым перспективным онлайн-нишам на 2018 год. СКАЧАТЬ БЕСПЛАТНО ГЕНЕРАТОР НИШ 2018.

Создать свой онлайн-курс и зарабатывать на этом стало доступно для любого эксперта в своем деле. Продавайте свои ценные знания дорого!

Читайте также другие интересные статьи по теме:

10 шагов к созданию невероятно успешного онлайн курса

50 стратегий маркетинга, чтобы увеличить продажи онлайн школы в 2019 году

Ежики рулят или Курс на успех от Джима Коллинза

 

Pin It on Pinterest

Share This

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: