Помните историю про деловитого Наф-Нафа из сказки “Три поросенка”? И как его беспечным братцам Ниф-Нифу и Нуф-Нуфу не хотелось возиться со стройкой и они решили на скорую руку построить себе домики из соломы и тонких прутиков. Когда вы планируете запускать бизнес с нуля, неважно “на земле” или в интернете, то советую вам начать с изучения рынка и тщательного анализа конкурентов.
Что делать?
Собрать максимум информации, выявить сильные и слабые стороны, проанализировать сайт и посадочные страницы, присутствие в соцсетях, изучить уникальное торговое предложение, ценовую политику, как они продвигаются, какие проводят акции и т.д. и т.п. Ну скукотища, скажите вы. Да уж, вы правы, это не самое веселое дело на свете.
А теперь представьте, что вы решили построить дом. И вот прям сразу приступили к воплощению задумки. Замесили раствор, начали класть фундамент, дело идет. И вот вы уже построили и первый и второй этаж и третий и башенки наверху, так красиво получилось. И вы с чувством удовлетворения отходите в сторонку и любуетесь на творение ваших рук. Все супер! Дом вышел на славу! На следующий день вы возвращаетесь, чтобы поставить новую дверь и продолжить обустраивать дом и видите, о ужас, вашего прекрасного замка нет и в помине.
Оказывается ночью был прилив и замок полностью смыло волной. Вот так незадача. Вы построили свой дом в прибрежной полосе. Упсс…Вы просто не изучили вокруг территорию и даже не подумали, что такое возможно. Эхх..
Знай конкурента в лицо
Если вы хотите, чтобы при запуске вашего бизнеса с нуля его действительно не смыло приливом и не унесло ветром перемен..Чтобы он прочно стоял на ногах и быстро развивался, самое важное, что вам нужно сделать на первом этапе – это потратить свое время на анализ конкурентов.
Чем тщательнее вы это сделаете, тем больше у вас шансов, что вы запустите успешный стартап. Помните как потрудился Наф-Наф, чтобы его дом выстоял? Он потратил несколько дней, чтобы намесить глины, натаскать камней и неспеша построить свой надежный, каменный дом, в отличие от своих нерадивых братцев.
Знайте ваших конкурентов от и до: кто они, каковы их сильные и слабые стороны, где вы лучше них, где не дотягиваете?
Изучите 10 ваших самых сильных конкурентов
По итогам анализа составьте таблицу. Эти данные станут вашей путеводной звездой для запуска бизнеса с нуля.
8 ключевых факторов для анализа конкурентов при запуске Бизнеса с нуля
1. Сайт или лендинг
Это основа интернет-присутствия для всех. кто начинает бизнес с нуля. Проанализируйте сайт, насколько он прост и удобен, есть ли блог и какие статьи там публикуются, изучите предложения и услуги, и систему ценообразование.
Есть ли счетчики внизу сайта (по ним вы можете оценить посещаемость ресурса). Занесите все данные в таблицу.
2. Социальные сети
В каких соцсетях представлены, количество подписчиков, активность, лайки и репосты, вовлеченность и количество комментариев. Есть ли Ютуб-канал. Все данные заносите в табличку.
3. Контент-стратегия
Какой контент публикуют: информационный, развлекательный, обучающий, используют ли вебинары и онлайн-трансляции. В каком ключе доносят информацию: сухо и по делу или интересно и увлекательно.
4. Продукт и продуктовая линейка
Какие продукты входят в продуктовую линейку. Какие платные курсы, тренинги, консультации, марафоны проводят. Внести в свою табличку три основных “флагманских” продукта конкурента + добавьте цену. Для начального анализа этого будет достаточно.
5. E-mail рассылка и чат-боты
Ведут ли свою информационную рассылку: e-mail или используют сервисы-рассыльщики ВКонтакте, вроде Senler или Гамаюн. Используют ли чат-ботов?
Как собирают базу подписчиков? Подписная форма, Всплывающие окна на сайте, лидмагниты и т.д.
6. Воронка продаж и лидмагнит
Посмотрите какой Бесплатный продукт или Лидмагнит, предлагает конкурент за подписку на его рассылку или участие в мероприятии. Зарегистрируйтесь и скачайте Лидмагнит. Оцените формат и качество Бесплатника.
Формат Лидмагнита
- PDF-книга
- чек-лист
- видео-урок
- подборка советов
- памятка, схема
Занесите данные в табличку.
7. Акции, активности и мероприятия
Какие активности проводят, онлайн-мероприятия, челленджи, мастер-классы. Как вовлекают и продвигают свои услуги. Используют ли игровые механики.
8. Партнерская программа
Посмотрите есть ли Партнерская программа. Внести в табличку.
После того, как вы проанализируете и соберете данные по каждому конкуренту в сводную таблицу, вы получите бесценные данные. Отметьте фишки, которые вы хотели бы применить в своем стартапе. Добавьте свое Уникальное предложение и, вуаля. Можете смело составлять интеллект-карту вашего стартапа. Она поможет вам не сбиться с курса и успешно двигаться вперед.
Советую держать руку на пульсе и “освежать” данные по конкурентам не менее 1 раза в 3-6 месяцев
Ставьте лайк, если информация была для вас полезной.
Если у вас есть интересные идеи или лайфхаки, поделитесь в комментариях, внесем их в общую копилку ценных идей.
P.S. Бизнес любого предпринимателя – должен быть крепостью, а не соломенной хижинкой. Успешного вам бизнеса!
Читайте также другие интересные статьи по теме:
10 шагов к созданию невероятно успешного онлайн курса
ТОП-5 ошибок экспертов при создании онлайн-курса
Бизнес с нуля. 50 главных советов для решивших и решившихся